Прием электронных платежей в интернет магазине с доставкой товаров курьером

Автор: Superuser24-11-201417:31 Прием платежей

Когда интернет-магазин продает физические товары и осуществляет курьерскую доставку он может столкнуться с некоторыми сложностями при приеме электронных платежей, например, остатки товара на сайте интернет-магазина могут несоотвествовать реальному остатку товара на складе. Этот может быть вызвано различными причинами: нет функционала обмена информацией об остатках товара между интернет-сайтом и складской учетной программой, пересорт товара и т.д. В таком случае, предоплаченный on-line платежем заказ придется отменять. Кроме того, что это может разозлить не состоявшегося покупателя, интернет-магазину придется заплатит комиссию банку эквайеру за возврат платежа.


Существуют и другие причины для возврата предоплаты. Курьер может привести предоплаченный заказ по адресу доставки, но по различным причинам сделка может не состояться. Покупателю может не подойти или просто не понравиться товар. Скорее всего покупатель попросит вернуть платеж. В таком случае интернет-магазин оплатит курьерскую доставку, если подобная ситуация не оговаривалась в договоре с покупателем и комиссия банка эквайера за платеж не будет возвращена при возврате.


Чтобы избежать накладных расходов связанных с доставкой физических товаров, по которым была получена предоплата электронные платежи нужно принимать в два этапа. Преимущество заключается в том, что платеж от плательщика в интернет-магазин проходит две стадии: холд (блокировка) средств на счете/кошельке плательщика и окончательный расчет. Сначало интернет-магазин блокирует сумму средств на счете/кошельке клиента, которая является гарантией оплаты счета, а когда заказ собран или доставлен (услуга подтверждена, сделка выполнена) - происходит окончательный расчет. Интернет-магазин имеет время между блокировкой средств на счете клиента и завершением расчета. Это время может быть до одного месяца. В этот временной проежуток интернет-магазин выполняет свои бизнес-процессы, имея при этом "гарантию оплаты", а когда заказ или услуга оказаны завершает расчет. Если заказ "собрать не удалось": не оказалось товара на складе (пересорт), при сделке клиент отказался от оплаты (не подошел размер, не понравился принт, фасон и т.д.), в дропшиппинг продажах - посредническая услуга не может быть оказана по различным причинам интернет-магазин отменяет блокировку. При этом, комиссия за возврат платежа с интернет-магазина платежной системой или банком эквайером не удерживается, т.е. возврат платежа клиенту бесплатный для интерне-магазина! Другими словами, если интернет-магазин не уверен, что сделка будет завершена или вероятность возврата денег клиенту большая нужно принимать платежи в два этапа. 


Для того, чтобы реализовать такой функционал Универсальная интернет-касса Cash24 предлагает бесплатно опцию "pay after delivery".


С помощью такого режима интернет-магазин может выстраивать различные взаимоотношения с клиентами. Например, сайты по продаже туров работают следующим образом: после заказа тура на сайте турист оплачивает заказ и сайт турфирмы блокирует на его счете/карте стоимость тура. Теперь турфирма может спокойно бронировать тур у оператора и не боятся, что клиент передумает и не оплатит тур, т.к. в этом случае штраф, который заплатит тур фирма оператору может достигать 100%. После подтверждения тура оператором, интернет-магазин завершает расчет с клиентом. Если тур не подтвержден по каким-либо причинам средства на счете/карте клиента разблокируются. Никаких комиссий за такой вид возврата торговец не платит! 


В таком режиме работы кассы интернет-магазин может принимать предоплату за услугу. Например аренда оборудования. Предварительно с клиентом обговаривается срок аренды оборудования и залоговая стоимость. На счете/карте клиента блокируется необходимая сумма средств. В конце срока, когда оборудование возвращается арендодателю, проиходит полное или частичное завершение расчета. Например, арендатор уложился в срок и вовремя вернул предмет аренды, в таком случае, арендодатель подтверждает расчет частично: залоговая стоимость/гарантийный взнос разблокируется на счете/карте клиента, а стоимость аренды удерживается. При этом комиссия платится только с суммы финансового расчета, а возврат гарантийного взноса/залоговой стоимости ничего арендодателю не стоит. Такой же пример актуален и для проката авто, строительной техники и т.д.


В зависимости от бизнеса, культуры продаж интернет-магазина можно построить различные бизнес-процессы для качественного обслуживания клиента и сократить возможные финансовые издержки.

Вернуться в блог